Миражные отношения относятся к благоприятным отношениям. Издалека партнер-«миражник» выглядит похожим на дуала, чем вызывает симпатию, но при близком общении возникает ощущение, что партнер – это лишь «мираж» дуала, его подобие.
В миражных отношениях партнеры расслабляются, поскольку чувствуют защиту слабых мест. С «миражником» хорошо разговаривать на отвлеченные темы, отдыхать, развлекаться. При этом, в миражных отношениях партнерам достаточно сложно работать.
Как только начинается деловое сотрудничество «миражников», сразу возникает непонимание в вопросах организации труда, эффективности рабочего времени, не ясны мотивы партнера. Каждый из партнеров ожидает от второго других действий, более целесообразных с их точки зрения. Часто возникают ссоры именно во время работы, поэтому «миражникам» лучше работать по-отдельности, не контролируя друг друга.
В паре «миражников» экстравертный партнер пытается сделать интровертного партнера «нормальным человеком», а интровертный партнер пытается отвязаться от навязывания экстравертным партнером своего ритма работы.
При том, что конфликты в миражной паре иногда случаются, они обычно кратковременные и неглубокие. Партнерам интересно друг с другом, они общаются комфортно и расслабленно. Отношения между «миражниками» скачут от ощущения счастья и гармонии к ощущению злости и полного непонимания. Когда партнеры привыкают к этому, то отношения становятся более стабильными.
В миражных отношениях партнеры то улучшают, то ухудшают взаимопонимание. «Миражникам» приятно общаться друг с другом наедине, а не в большом коллективе. Миражная пара, чаще всего, не склонна к постоянной социальной жизни, этим людям хорошо вдвоем, им больше никто не нужен.
Миражные отношения учат нас осуществлять детские мечты, становится более свободными и расслабленными.
В каждой паре миражные отношения проходят по-разному:
Дон Кихот показывает Есенину, как понимать мир, не отвлекаясь на ежесекундные заботы, а Есенин учит Дон Кихота ощущать счастье без мыслей о последствиях.
Дюма показывает Жукову , что эмоциональный настрой помогает преодолеть проблемы, а Жуков настраивает Дюма на то, что ясность стоит того, чтобы ее достигать.
Гюго помогает Достоевскому радоваться и духовной части жизни, и плотской, а Достоевский показывает Гюго, как тонко влиять на настроение близких людей.
Робеспьер учит Штирлица видеть нетрадиционные способы использования ресурсов, а Штирлиц показывает Робеспьеру жизнь за пределами договоров и формальностей.
Гамлет показывает Драйзеру, как развивать нравственные нормы в соответствии с новыми эпохами, а Драйзер учит Гамлета справляться с неожиданными вспышками эмоций.
Максим Горький показывает Джеку Лондону, как с помощью уверенности и авторитета достигать необходимых целей, а Джек учит Максима быть более гибким и менять правила в соответствии с ситуацией.
Наполеон учит Габена поддерживать отношения с близкими, а Габен показывает Наполеону, как преодолеть проблемы конкретными способами.
Бальзак учит Гексли превращать идеи в реальные результаты, а Гексли показывает Бальзаку, что время, потраченное на установление отношений, окупается в будущем.