Как мы уже говорили при описании базовой функции соционики, не существует творческой функции отдельно — лишь тандем «базовая-творческая».
У каждого социотипа творческая функция является, пожалуй, самой красивой. Она гибкая, быстрая, умеет приспосабливаться под ситуацию и конкретный момент. Творческая функция активизируется в сложных ситуациях, что также дает нам право называть ее палочкой-выручалочкой для каждого человека.
Творческая функция является трехмерной (в отличие от четырехмерной базовой), и она создана для того, чтобы действовать в моменте. Случился кризис на работе — подключается творческая и разруливает процесс, появилась сложная задача — опять прибежала творческая и сняла заботы с базовой, распределив их правильным образом.
Творческая функция служит нам главным инструментом для достижения целей. Именно через творческую достигаются важные цели, она помогает человеку добиться своего.
Положительные стороны творческой функции:
- Способность действовать быстро и эффективно: творческая функция находит тысячи решений, чтобы справиться с имеющейся проблемой
- Несерьезность и интерес: по творческой функции работать легко и очень интересно. Поиск решения воспринимается социотипом как игра, а не как работа. По сути, задача для творческой — это вызов, который принимается с юмором.
- Легкость принятия решений: творческая не является фундаментальной функцией, как базовая, ей легче принять неудачу и ей проще взять на себя ответственность
В результате тандем выглядит так: глобальная, устойчивая, честная и серьезная базовая дополняется веселой, легкой и быстрой творческой, способной меняться в любой момент ради целей, которые устанавливает базовая функция.
Чтобы развить творческую функцию, необходимо попадать в такие кризисные ситуации, когда ее помощь требуется сразу и во многом. При наработке способов решать сложные вопросы с помощью творческой, растет ваш опыт как профессионала и человека.
Обучение по творческой функции — очень приятное, информация схватывается на лету, тема интересна, применять знания очень весело и совсем не сложно.
Творческая белая логика (Дон Кихот, Жуков) — мастер логических манипуляций. Мозг людей данных социотипов может «притянуть за уши» логическим образом любую теорию. Мастера абсурда, ложных, но красивых доказательств, манипуляций логическими фактами и умельцы решать логические задачи самыми странными способами.
Творческая черная этика (Дюма, Есенин) — мастер «умной» эмоциональности. Творческие черные этики умеют быть эффектными благодаря очень уместным под ситуацию эмоциям, способны загладить любой промах с помощью шутки, выразительно рассказывают смешные истории, представляют собой душу компании.
Творческая белая сенсорика (Гюго, Штирлиц) — мастер обустройства быта. Люди с творческой белой сенсорикой способны постоянно заниматься вопросами питания, здоровья, красоты, дизайна. У них прекрасно получается создать уют и комфорт при разнообразных начальных данных. Они всегда готовы накормить, напоить, подарить немножко комфорта.
Творческая черная интуиция (Робеспьер, Достоевский) — мастер интересных решений, приходящий в самый важный момент. Кризис, сложная ситуация, тупик: никто не знает, что делать в такой ситуации, кроме как творческие черные интуиты. Кроме того, представители творческой черной интуиции прекрасно видят потенциал людей и идей.
Творческая белая этика (Наполеон, Гексли) — мастер общения для достижения целей. Представители творческой белой этики умеют ловко приближать и отдалять от себя людей на нужную дистанцию, общаться ради выгоды, с помощью разговоров добиваться повышения. Рядом с ними всегда есть люди, готовые помочь.
Творческая черная логика (Бальзак, Габен) — мастер эффективного действия. Представители творческой черной логики умеют минимизировать количество действий для достижения необходимой цели, при этом, они способны быстро перестраиваться и реагировать на измененные условия.
Творческая белая интуиция (Гамлет, Джек Лондон) — мастер планирования. Представители творческой белой интуиции умеют организовать свое время так, чтобы все успеть. Они прекрасно ориентируются во времени и всегда знают, сколько займет то или иное действие с учетом погрешности.
Творческая черная сенсорика (Максим Горький, Драйзер) — мастер ненавязчивого давления. В сложных ситуациях или тогда, когда нужно показать силу характера, творческие черные сенсорики способны надавить ровно настолько, чтобы было в самый раз. Они умеют настоять на своем, отстоять позицию, добиться нужного им эффекта благодаря такому давлению.