Зеркальные отношения – это отношения между типами внутри одной квадры. Если брать отношения в квадре, то зеркальные будут самыми неблагоприятными, при этом если рассматривать все виды отношений между типами, то зеркальные отношения будут где-то посерединке.
Зеркальные отношения достаточно любопытны: вы воспринимаете своего партнера очень похожим на вас, но при этом «перевернутым» способом. Можно сказать, что ваш «зеркальщик» одновременно и очень похож на вас, и совсем не похож. Отсюда идет и сильный интерес к нему, и недопонимание во многих вопросах.
Если общение между «зеркальщиками» идет по сильным сторонам их типов, то часто возникают полезные для обоих сторон дискуссии. «Зеркальщики» склонны критиковать друг друга, причем чаще всего критика бывает конструктивной. У представителей зеркальных типов всегда найдутся темы для обсуждения, поскольку, с одной стороны, два человека мыслят похоже и имеют общие ценности, а с другой, их взгляды сильно отличаются, и для того, чтобы увидеть полную картину, стоит услышать второе мнение.
От партнера — «зеркальщика» не стоит ждать утешений. Вместо жалости, он может лишь направить вас и мотивировать на дальнейшую работу. Зеркальные отношения нежелательны для брака, поскольку в них присутствует конфликт рациональности одного партнера и иррациональности второго.
В каждой паре зеркальные отношения происходят по-разному:
Дон Кихот предлагает Робеспьеру модернизировать правила, перестать зацикливаться на устаревших системах и начать впитывать новое, тогда как Робеспьер заставляет Дон Кихота не разбрасываться идеями, а формировать конкретные цели и выполнять их.
Дюма учит Гюго не растрачивать свою хозяйственность на всех подряд, а делать комфортно только самим близким людям. Гюго предлагает Дюме концентрировать созерцательный гуманизм на заботе о родственниках и друзьях.
Гамлет учит Есенина различным проявлениям гуманизма, а Есенин показывает Гамлету, как управлять людьми вокруг и их энергетикой.
Максим Горький учит Жукова тому, что нужно сначала оптимизировать план, а лишь потом бросаться за выполнение, а Жуков учит Максима Горького не лениться и добиваться ясности в своих целях и желаниях.
Наполеон помогает Драйзеру не распыляться на абстрактную мораль, а помогать лишь близким людям. Драйзер учит Наполеона не тратить нервы на эмоциональное неприятие сложных ситуаций, а пытаться эти ситуации менять.
Джек Лондон учит Бальзака быстро изменять критерии оценки любого дела. Бальзак учит Джека не распыляться на много действий, а извлекать из конкретных дел конкретную прибыль.
Достоевский учит Гексли быть более этичным в тех моментах, когда для него важнее добиться результата. Гексли учит Достоевского не упускать перспективные возможности из-за несоответствия морали.
Габен показывает Штирлицу, что в погоне за карьерой и успехом, не стоит забывать и о своих потребностях. Штирлиц же показывает Габену, что не все правила плохо влияют на жизнь и комфорт.