Активационная функция в соционике является двухмерной и ценностной: она не очень сильная, но и слабой ее назвать нельзя, при этом человеку очень нравится по ней работать и развиваться. Если по суггестивной (одномерной) функции человеку достаточно сложно достичь больших успехов, то по активационной шансы сильно увеличиваются.
Многие люди поступают в ВУЗы на специальности, связанные с активационной функцией. Учиться в области активационной функции несложно, при этом очень интересно. Результат не только приятен, но и повышает самооценку.
Информация по активационной функции поднимает настроение человеку, побуждает к активным действиям.
Активационная Черная Этика (Дон Кихот, Жуков): для Дон Кихота и Жукова очень важно, чтобы атмосфера в доме и на работе царила непринужденная, чтобы друзья веселились, смеялись, тогда представители этих типов расцветают и начинают быть душой компании. Когда на работе на них идут негативные эмоции, Дон Кихот и Жуков могут срываться на домочадцев, не осознавая свое поведение.
Активационная Белая Логика (Дюма, Есенин): представители данных типов нуждаются в логическом упорядочивании информации, получаемой извне. Есенин и Дюма аккуратны в вопросах бумаг, исполнительны, любят разбираться в логических конструкциях, при этом им приятней слушать более опытных в этом деле людей, чем разбираться самостоятельно. Часто учатся на технических специальностях и получают от этого удовольствие.
Активационная Черная Интуиция (Гюго, Штирлиц): такие люди ценят необычность в жизни, положительно относятся к нестандартным подходам решения проблем. Любят обсуждать потенциал людей и действий, способны простить многое за творческий подход к делу. Без творчества теряют настроение, становятся унылыми.
Активационная Белая Сенсорика (Робеспьер, Достоевский): Робеспьер и Достоевский стараются заботиться о комфорте, здоровье, правильном питании, своем теле. Ценят советы в данных сферах, учатся на специальных курсах, экспериментируют с едой, часто идут в профессии дизайна, моды, кулинарии.
Активационная Черная Сенсорика (Гамлет, Джек Лондон): такие люди нуждаются в легком прессинге со стороны близких людей с целью улучшить трудоспособность. Им тяжело жить в уравновешенной системе, им нужны стрессы, дедлайны, ночные переработки, поскольку без них Джеки и Гамлеты погружаются в некую «спячку», из которой сложно выйти. Представители этих типов хотят видеть рядом с собой волевых людей, которые в нужный момент дадут «волшебный пендель».
Активационная Белая Интуиция (Максим Горький, Драйзер): Максимам и Драйзерам очень нравится тайм-менеджмент. Они стараются не доводить дело до дедлайнов, сдавать работу раньше сроков, делая ее в свободном темпе. Нервничают, если непонятно, когда закончится та или иная работа, им важно знать четкое время окончания.
Активационная Черная Логика (Гексли, Наполеон): для представителей этих типов интерес имеет лишь та деятельность, у которой есть понятное обоснование. «Так надо» — худшая аргументация для Гексли и Наполеонов. Гексли и Наполеоны любят посещать бизнес-тренинги, им интересно слушать истории успеха и достижения хороших результатов в карьере и бизнесе.
Активационная Белая Этика (Габен, Бальзак): Габенам и Бальзакам нравится, когда в коллективе приятная обстановка, люди дружелюбные, нет интриг и сплетен. Представителям этих типов интересно копаться в отношениях людей – часто из них получаются хорошие психологи, психотерапевты, бизнес-тренеры.