Отношения полной противоположности (неблагоприятные)

Отношения полной противоположности (неблагоприятные)

Отношения полной противоположности – это неблагоприятные отношения, которые также можно назвать отношениями «погашения». Суть этого названия в том, что партнеры «гасят» друг в друге искренние и яркие проявления, считая их чрезмерными и бессмысленными.

В отношениях полной противоположности партнерам практически невозможно установить правильную дистанцию в общении, это получается сделать только в том случае, когда партнеры общаются наедине друг с другом. Как только появляется третий человек, дискуссия превращается в жаркий спор, где каждый пытается доказать, что он прав. Причем ни один из партнеров не аргументирует свою позицию, поэтому этот спор не несет никакого смысла.

«Погашенцы» очень любят друг друга критиковать, задевая за живое. Именно обиды – главная проблема в таких отношениях, поскольку партнер может задеть ваши сильные стороны, подвергнуть сомнению целесообразность вашей жизненной установки. Партнеры в отношениях полной противоположности часто могут спрогнозировать поведение друг друга, ожидаемые провалы или успехи.

Партнеры-«погашенцы» думают совершенно по-разному, хоть и могут называть свои мысли одинаковыми словами. Часто в этих отношениях создается ощущение, будто партнер подсмеивается над ваши.

Читать книги, написанные «погашенцем», сложно и непонятно. Даже если это классики литературы, то произведение все равно воспринимается поверхностным, мутным, оно не «цепляет». Спустя время быстро забывается и сюжет, и мораль.

В разных парах отношения полной противоположности протекают по-разному:

Дон Кихот призывает Бальзака раскладывать проблемы по полочкам и действовать, а не ожидать неуспеха, а Бальзак учит Дон-Кихота не зацикливаться на возможностях, а начинать их реализовывать.

Дюма показывает Наполеону , как добиваться целей не с помощью воли, а с помощью настроения и эмоций, а Наполеон учит Дюма не лениться, а вместо этого строить отношения с людьми вокруг себя.

Гюго учит Драйзера заботиться о близких конкретными способами, а Драйзер показывает Гюго, что часто нужно не сочувствовать, а помогать с помощью воли и ответственности.

Робеспьер показывает Джеку Лондону, что нужно сначала найти оптимальное решение, и лишь потом действовать, а Джек учит Робеспьера экономить время, сокращая выполнения ненужных формальностей.

Гамлет призывает Достоевского менять отношения с близкими в зависимости от проходящего времени, а Достоевский учит Гамлета контролировать отношения без помощи бурных эмоций.

Максим Горький учит Штирлица не гнаться за новыми результатами, а осваиваться в уже достигнутом, а Штирлиц показывает Максиму, что не все можно просчитать.

Жуков мотивирует Габена не лениться, а постигать смысл всего происходящего в мире, а Габен учит Жукова целесообразности каждого действия.

Есенин призывает Гексли перестать гнаться за новыми возможностями, а осознать то, что он уже имеет, а Гексли учит Есенина более глубокому формированию отношений с уже знакомыми людьми.

Ссылка на основную публикацию